Mediation

The innovation and willing to engage in new projects are among the distinguishing features of Vlasova Mikhel & Partners team. Even before the adoption of the Law on Mediation, founder and partner of the firm Liliya Vlasova became involved in mediation. She has been trained in Russia and became the first in the country qualified mediator. In 2011-2012 she led the first pilot project on the use of mediation to resolve the economic and other disputes in the economic system of justice. This project allowed Liliya Vlasova to gain practical experience in commercial mediations. Currently, Liliya Vlasova is one of the most experienced mediators in Belarus, a highly regarded expert in this field. By 2016 she held more than 150 mediations. She is the only lawyer in Belarus recommended by Who's Who Legal 2016 in Mediation.

In early 2014, the Law of the Republic of Belarus "On Mediation", which made legal mediation way to resolve civil disputes. In May 2014 in the structure of the VMP has been created a mediation practice department - providing mediation between individuals and legal entities without going to court. Currently, "Vlasova Mikhel & Partners" - the country's only company dealing with a mediation practice and promotion of mediation.

How does a mediation process work?

Mediation - takes place in the form of confidential negotiations between the conflicting parties with a neutral person - mediator. The neutrality of the mediator consists in the fact that he can not offer or impose upon the parties its decision controversial issues. The mediator will organize the negotiation process, helps the parties to establish communications, identify their interests and, ultimately, to achieve mutually beneficial agreements to resolve disputes.

What is a commercial mediation?

When we talk about commercial mediation, then we mean the use of mediation in resolving:

  • Disputes arising from agreements and labor contracts;
  • Disputes between owners/business partners;
  • Internal conflicts in a company;
  • Supporting company in concluding and execution of agreements.

What are the Benefits of Mediation?

Mediation is the best way to resolve conflicts because it is cost-saving and gives us a lot of other intangible benefits.

If we compare the resources that we need to spend in court and mediation, the mediation seems more attractive way to resolve disputes. For example, consider the most common dispure for debt recovery in the amount of 10 000 rubles.

Why is a Mediation?

 

Court

Mediation

Costs

525 bel. rubles (~ 250 €) – State duty for consideration of the case in the court of 1st instance;

210 bel. rubles (~ 100 €– State duty for consideration of the court of appeal;

250 – 300 bel. rubles (~ 100 - 145 €– attorney fees per day.

300 bel. rubles (~ 145 €) - one mediation session, costs are divided, usually between the parties equally

Terms

2 – 6 months

1-2 mediation sessions (3-6 hours)

 

Execution

No data on volume of voluntary execution of court decisions

 

80-90% of  voluntary execution

 

Conditions of holding  procedure

 

Formal, publicity

Informal (procedural matters agreed between the parties), confidentiality

Result

The court's decision

A mediation agreement and possibility of its enforcement

 

How to start a business entity to use mediation as a method of dispute resolution?

The most simple way, by agreement with the other side, start to include a mediation clause in the labor and economic contracts, including foreign trade. Example text mediation clause can be as follows:

Pre-judicial method of resolving disputes

  1. All conflicts, disagreements and disputes arising out of this agreement, the parties undertake to settle in mediation procedure as a mandatory pre-trial resolution of the dispute, under the conditions and in the manner prescribed by applicable law.
  2. In the event of a dispute, one party transfer to the other party a written offer to settle the dispute in the mediation procedure. The other party within seven (7) days from the date of receipt notices of its approval (disagree) to participate in the mediation procedure.
  3. The Party initiated a mediation is responsible for choosing a mediator for resolving the dispute), and indicates a candidate in the proposal.
  4. The timing and venue of the mediation the parties carry out jointly with the participation of a mediator.
  5. Pre-trial procedure for settling the dispute is considered to be met in the case of:
    1. impossibility to give a proposal for resolving the dispute in the mediation procedure (the unknown location of the second part, the return of unclaimed mail or any other cause) or no response to the offer of 7 (seven) days after the delivery by the other party;
    2. not reaching an agreement on contentious issues in the mediation procedure;
    3. conclusion of a mediation agreement between the parties;
    4. mediator's decision to terminate the mediation procedure in case of absence of the parties or their representatives to conduct negotiations without prior notice to the mediator, as well as in case of violation of the Rules of mediation, agreed between the parties in the Agreement on the use of mediation.
  6. The cost and fees of the mediator shall be shared equally by the parties (other options). The remuneration and terms of payment shall be established by agreement of the parties and the mediator, and is fixed in the Agreement on the use of mediation.

If the dispute is already in the court, at the preparatory meeting (only) the parties have a possibility to apply to the court to use mediation. To confirm the intention, the parties are obliged to submit to the court the signed agreement on the use of mediation. In this case, the court takes the decision to leave the dispute without the permission of the plaintiff and returns 100% of the paid registration fee.

The latest information about VMP mediation cases is in the 'News' section.

Head of practice: Liliya Vlasova, the mediator (mediator certificate #2, issued by the Ministry of Justice of the Republic of Belarus, 03.06.2014), senior partner, director of "Vlasova Mikhel & Partners'.

Mediator: Yuliya Liashenko, senior associate (certificate number mediator #248, issued by the Ministry of Justice of the Republic of Belarus, 04.05.2016)

Главная > Практики > Медиация

Медиация

 

Новаторство, желание заниматься новыми полезными для общества направлениями - одна из отличительных особенностей деятельности "Власова, Михель и Партнеры". Еще до принятия Закона о медиации учредитель и партнер компании Лилия Власова увлеклась медиацией. Прошла соответствующее обучение в России и стала первым в стране квалифицированным медиатором, а затем руководителем первого Пилотного проекта по применению медиации для разрешения хозяйственных и иных споров (2011-2012 гг). Участие в проекте позволило Власовой Л.В. приобрести практический опыт проведения коммерческих и иных медиаций. В настоящее время Власова Лилия является одним из самых опытных медиаторов страны, экспертом в области коммерческой медиации. С ее участием проведено более 150 медиаций. Лилия Власова рекомендована международным справочником Who's Who Legal Mediation 2016 в области медиации (единственная в Беларуси).

В начале 2014 года вступил в силу Закон Республики Беларусь "О медиации", который сделал медиацию легальным способом разрешения гражданских споров. В мае 2014 года в структуре ВМП был создан отдел медиативной практики -  обеспечивающий проведение медиаций между  юридическими  и физическими  лицами   без обращения в суд. В настоящее время "Власова, Михель и Партнеры" - единственная в стране компания, занимающаяся медиативной практикой и продвижением медиации.

Как проходит медиация?

Медиация – проходит в форме конфиденциальных переговоров между конфликтующими сторонами с участием нейтрального лица – медиатора. Нейтральность медиатора заключается в том, что он не вправе предлагать или навязывать сторонам свое решение спорных проблем. Медиатор организует процесс переговоров, помогает сторонам наладить коммуникацию, выявить свои интересы и, в итоге, достичь взаимовыгодных договоренностей, разрешающих спор.  

Что такое коммерческая медиация?

Когда мы говорим о коммерческой медиации, то имеем ввиду применение медиации в разрешении споров и помощь в переговорах, а именно:

  • Спорах, вытекающих из хозяйственных и трудовых договоров;
  • Спорах между собственниками\партнерами бизнеса;
  • Внутренних конфликта в организации;
  • Сопровождение субъекта хозяйствования в процессе заключения и исполнения контрактов.

Почему медиация выгодна?

Медиация - оптимальный способ разрешения конфликтов с точки зрения экономии средств и других преимуществ нематериального характера.

Если сравнить ресурсы, которые нужно затратить в суде и медиации, то медиация выглядит более привлекательным способом разрешения споров. Для примера возьмем наиболее распространенный спор по возврату долга на сумму 10 000 рублей.

Почему медиация выгодна?

 

 

 

Суд

Медиация

Расходы

  • 525 бел. руб. – госпошлина за рассмотрение дела в суде 1 инстанции;
  • 210 бел. руб. – госпошлина за рассмотрение в суде апелляционной инстанции;
  • от 250 - 300 бел. руб. в день – средняя стоиомость 1 дня судодня (вознаграждение адвоката)

300 бел. руб. - одна медиативная сессия, расходы делятся, как правило, между сторонами поровну

Сроки

2 – 6 месяцев

1-2 медиативные сессии (3-6 часов)

Исполнение

Нет данных о числе добровольных исполнений судебных решений

80-90% добровольного исполнения

Условия

Формальные, публичность

Неформальные (процедурные вопросы по согласованию между  сторонами), конфиденциальность

Последствия

Решение суда

Медиативное соглашение +возможность его принудительного исполнения

 

Более полную информацию об особенностях процедуры медиации можно получить на сайте www.mediacia.by.

Как субъекту хозяйствования начать применять медиацию как способ урегулирования споров?

Наиболее простой способ, по согласованию с другой стороной,  начать включать  Медиативную оговорку в трудовые и   хозяйственные  контракты, в том числе и внешнеэкономические.  Примерный текст медиативной оговорки может быть следующий:   

Досудебный способ разрешения споров 

  1. Все конфликты, разногласия и споры, вытекающие из настоящего договора, стороны обязуются урегулировать в процедуре медиации в качестве обязательного  досудебного порядка разрешения спора, на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  2. В случае возникновения спора одна сторона направляет другой стороне письменное предложение разрешить спор в процедуре медиации. Другая сторона в течение 7(семи) дней с даты получения предложения уведомляет о своем согласии (не согласии) участвовать в переговорах в процедуре медиации.
  3. Выбор медиатора осуществляет сторона, направляющая предложение об урегулировании спора в процедуре медиации (возможны другие варианты), и указывает его кандидатуру в направляемом предложении.
  4. Выбор места и времени проведения медиации стороны осуществляют совместно с участием медиатора.
  5. Досудебный порядок урегулирования спора считается соблюденным в случае:

    5.1. невозможности вручить предложение о разрешении спора в процедуре медиации (неизвестность места нахождения второй стороны, возврат почтовой корреспонденции по причины не востребованности отправления или иная причина) или неполучения ответа на предложение в 7(семидневный) срок после вручения его второй стороне;

    5.2. не достижение договоренностей по спорным вопросам в процедуре медиации;

    5.3  заключения между сторонами Медиативного соглашения;

    5.4. решения медиатора о прекращении процедуры медиации в случае неявки сторон или их представителей для проведения переговоров без предварительного уведомления медиатора, а также в случае нарушения Правил проведения медиации, согласованных между сторонами в Соглашении о применении медиации.

  6. Расходы на оплату вознаграждения медиатора стороны несут в равных долях (возможны другие варианты). Размер вознаграждения и сроки его уплаты устанавливаются по соглашению сторон и медиатора и фиксируется в Соглашении о применении медиации.

В случае, если спор находится уже в суде, то на подготовительном заседании(только) есть возможность по согласованию сторон ходатайствовать перед судом о применении медиации. В подтверждении своего намерения, стороны обязаны предъявить суду подписанное сторонами  Соглашение о применении медиации. В этом случае суд принимает решение об оставлении спора без разрешения и возвращает истцу 100 % оплаченной им госпошлины. 

Описание разрешенных споров в медиации можно посмотреть на сайте "Власова, Михель и Партнеры" в разделе «Новости», а также в информационно-справочной системе "Консультант+" в разделе "Судебная практика".

Руководитель практики: Лилия Власова, медиатор (свидетельство медиатора № 2, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь 6.03.2014), старший партнер, директор ООО "Власова, Михель и Партнеры".

Медиатор практики: Юлия Ляшенко (свидетельство медиатора № 248, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь 05.04.2016 г)