Как не потерять права на известный бренд
В продолжение нашего материала о рисках утраты прав на известный бренд по причине его неиспользования, рассмотрим возможные способы защиты.
Основной способ – подача новой заявки (заявок) на регистрацию товарного знака. Следует учитывать, что действующее регулирование и практика НЦИС не допускает наличия двух идентичных знаков для однородных товаров, принадлежащих одному или разным правообладателям (в последнем случае – даже с согласия первоначального правообладателя). Поэтому к оформлению материалов заявки следует подойти особенно тщательно, особенно в части перечня товаров и услуг, чтобы исключить дублирование позиций. Отметим, что регистрации многих известных товарных знаков действуют со времен СССР, а перечни Международной классификации товаров и услуг с тех пор многократно менялись, что дает некоторое поле для маневра.
Если подача новой заявки по каким-то причинам невозможна или неэффективна, альтернативным способом защиты может быть оспаривание той регистрации, которая получена третьим лицом после аннулирования регистрации первоначального правообладателя в результате неиспользования. В качестве оснований для оспаривания предлагается рассмотреть, например, введение потребителей в заблуждение либо признание действий, связанных с регистрацией товарного знака, недобросовестной конкуренцией.